Рабочая программа по курсу литературного чтения разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Городищенская СОШ», на основе авторской программы по литературному чтению (авторы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).

Учебно-методический комплекс:

  1. Букварь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. – М: Вентана-Граф.
  2. Литературное чтение: 1,2,3,4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./Л.А.Ефросинина – М: Вентана-Граф.
  3. Литературное чтение: 1-4 класс: методическое пособие/ Л.А.Ефросинина. – М: Вентана-Граф.

Количество часов:

Общее количество часов из расчёта 4 в неделю составляет 136 часов в год.

Цели курса:

  • Основная цель курса литературного чтения – помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь).

Задачи курса:

  • обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание обучающимся произведения;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;
  • постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения.

Для оценки достижений обучающихся в ходе освоения курса используются следующие основные виды и формы контроля:

  • Текущий
  • Тематический
  • Промежуточный
  • Фронтальный
  • Индивидуальный
  • Устный
  • Письменный

Планируемые результаты выносятся на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце. Оценка достижения планируемых результатов ведется с помощью заданий базового уровня.

Программа содержит пояснительную записку (содержание курса, планируемые результаты, особенности организации обучения обучающихся с ОВЗ), тематическое планирование.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

© 2021. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего общего образования