Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • основной образовательной программой ООО образовательного учреждения;
  • рабочие  программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-8 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /[Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015.

Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Учебно-методический комплекс:

  1. Учебник. Изобразительное искусство. 5 класс. Н.А. Горяева, О.В. Островская.
  2. Учебник. Изобразительное искусство. 6 класс. Л.А. Неменская.
  3. Учебник. Изобразительное искусство. 7 класс. А.С. Питерских, Г.Е. Гуров.

Количество часов:

Общее количество часов из расчета 1 час в неделю составляет 34 часа в год в каждом классе.

Цели курса:

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, развитие художественного мышления, наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности в разных видах и жанрах искусства.

Задачи курса:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;
  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;
  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Для оценки достижений, обучающихся в ходе освоения курса используются следующие основные виды и формы контроля:

  • Текущий
  • Тематический
  • Творческая работа

Планируемые результаты выносятся на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения. Оценка достижения планируемых результатов ведется с помощью заданий базового уровня.

Программа содержит (по каждому классу) пояснительную записку (цели обучения, содержание курса, планируемые результаты, особенности организации обучения истории обучающихся с ОВЗ (ЗПР)), тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечения курса.

Рабочая программа разработана учителем изобразительного искусства образовательного учреждения и предполагает наличие тематического планирования на каждый учебный год в соответствии с особенностями конкретного класса.

© 2021. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего общего образования