10 класс

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
  • основной образовательной программы СОО образовательного учреждения;
  • рабочей программы А.И. Власенкова. Русский язык: углубленный уровень: 10—11 классы — М.: Просвещение, 2017.

Учебно-методический комплекс:

  1. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. углубленный: базовый уровень: 10—11 классы — М.: Просвещение, 2017.

Количество часов:

Общее количество часов из расчета 3 неделю составляет 102 часа в год.

Цели и задачи изучения предмета:

  • закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
  • дать общие сведения о языке;
  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;
  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации:

Текущий контроль представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка является формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и обучающимся существующих проблем в обучении. Предметом текущей оценки являются тематические планируемые результаты. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, проекты, проверочная работа, сочинение, тест, таблица и др.) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя.

Промежуточная аттестация в ОУ проводится в конце каждого полугодия и каждого учебного года по всем учебным предметам обязательной части учебного плана. Основным объектом оценки в ходе промежуточной аттестации являются предметные и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Формы промежуточной аттестации представлены в учебном плане 10 класса.

Программа содержит пояснительную записку (цели обучения, содержание курса, планируемые результаты), тематическое планирование.

Рабочая программа разработана учителем русского языка образовательного учреждения и предполагает наличие тематического планирования на каждый учебный год в соответствии с особенностями конкретного класса.


11 класс

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • федерального базисного учебного плана 2004 года;
  • примерной программы основного общего образования по русскому языку;
  • программы А.И. Власенкова.

Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Количество часов:

На изучение предмета отводится в 11 классе  2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Цели и задачи изучения предмета:

  • закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
  • дать общие сведения о языке;
  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;
  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Учебно-методический комплекс:

  1. Русский язык . Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений под ред. А.И. Власенкова .- М.: Дрофа, 2014.
  2. Методические рекомендации к учебнику Русский язык – 10-11 класс» под редакцией А.И. Власенкова. — М.: Дрофа, 2014.

Для оценки достижений обучающихся в ходе освоения курса используются следующие основные виды и формы контроля:

  • Текущий
  • Тематический
  • Промежуточный
  • Фронтальный
  • Индивидуальный
  • Устный

Планируемые результаты выносятся на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения.
Оценка достижения планируемых результатов ведется с помощью заданий базового уровня.

Программа содержит (по каждому классу) пояснительную записку (цели обучения, содержание курса, планируемые результаты, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение).

Рабочая программа разработана учителем русского языка образовательного учреждения и предполагает наличие тематического планирования на каждый учебный год в соответствии с особенностями конкретного класса.

© 2021. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего общего образования