10 класс

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
  • основной образовательной программы СОО образовательного учреждения;
  • рабочей программы «Биология»: базовый уровень: 10—11 классы — М.: Дрофа, 2017.

Учебно-методический комплекс:

  1. Биология. Общая биология. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – Москва: Дрофа, 2020 год.

Количество часов:

Общее количество часов из расчета 2 часов в неделю составляет 68 часов в год.

Цели изучения биологии:

  • социализация обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее их включение в общность носителя норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих биологических закономерностей и к самому процессу научного познания;
  • формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.

Задачи:

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира;
  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества;
  • самостоятельно проводить биологические исследования и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию, пользоваться биологической терминологией и символикой.

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации:

Текущий контроль представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка является формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и обучающимся существующих проблем в обучении. Предметом текущей оценки являются тематические планируемые результаты. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, проекты, проверочная работа, сочинение, тест, таблица и др.) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя.

Промежуточная аттестация в ОУ проводится в конце каждого полугодия и каждого учебного года по всем учебным предметам обязательной части учебного плана. Основным объектом оценки в ходе промежуточной аттестации являются предметные и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Формы промежуточной аттестации представлены в учебном плане 10 класса.

Программа содержит пояснительную записку (цели обучения, содержание курса, планируемые результаты), тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечения курса.

Рабочая программа разработана учителем биологии образовательного учреждения и предполагает наличие тематического планирования на каждый учебный год в соответствии с особенностями конкретного класса.


11 класс

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии (2004);
  • федерального базисного учебного плана 2004 года;
  • программы среднего (полного) общего образования по биологии. М.: Дрофа, 2010.

Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Учебно-методический комплекс:

  1. Н.И. Сонин. Биология. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва, Дрофа, 2011.

Количество часов:

Общее количество часов из расчета 2 часов в неделю составляет 68 часов в год.

Цели изучения биологии: освоение системы биологических знаний: основных биологических теорий, идей и принципов, лежащих в основе современной научной картины мира; о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке.

Практические задачи:

  • ознакомление с методами познания природы: исследовательскими методами биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований (наблюдения, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотного оформления полученных результатов;
  • овладение умениями: самостоятельно находить, анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и социально- экономическими и экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе: знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологической науке, решаемыми ею проблемами, методологией биологического исследования; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;
  • воспитание: убежденности в познаваемости живой природы, сложности и самоценности жизни как основы общечеловеческих нравственных ценностей и рационального природопользования;
  • приобретение компетентности в рациональном природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, сохранения равновесия в экосистемах, охраны видов, экосистем, биосферы) и сохранении собственного здоровья (соблюдение мер профилактики заболеваний, обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера) на основе использования биологических знаний и умений в повседневной жизни.

Для оценки достижений обучающихся в ходе освоения курса используются следующие основные виды и формы контроля:

  • Текущий
  • Тематический
  • Промежуточный
  • Фронтальный
  • Индивидуальный
  • Устный
  • Письменный

Базовые требования учебного курса выносятся на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе в форме единого государственного экзамена – по выбору обучающихся. Оценка достижения планируемых результатов ведется с помощью заданий базового уровня.

Программа содержит (по каждому классу) пояснительную записку (цели обучения, содержание курса, базовые требования учебного курса, требования к уровню подготовки выпускников), тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечения курса.

Рабочая программа разработана учителем биологии образовательного учреждения и предполагает наличие тематического планирования на каждый учебный год в соответствии с особенностями конкретного класса.

© 2021. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего общего образования