Утверждено
Приказ от 03.10.2018142/2
ПОЛОЖЕНИЕ
о структурном подразделении
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Городищенская средняя общеобразовательная школа» –
«Городищенский детский сад»
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного подразделения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя общеобразовательная школа» – «Городищенский детский сад» (далее – Детский сад) в соответствии с его назначением в структуре Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа).

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными, региональными, муниципальными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательной организации.

1.3. Положение не заменяет и не подменяет Устав Школы. Положение конкретизирует сферы деятельности, полномочия, права и обязанности Детского сада.

1.4. Детский сад не является отдельным юридическим лицом, является структурным подразделением Школы.

1.5. Наименование структурного подразделения – Детский сад.

1.6. Место нахождения Детского сада: 618510, Россия, Пермский край, Соликамский район, село Городище, улица Набережная, дом 4.

1.7. Детский сад осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством в области образования, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом Школы, настоящим Положением.

1.8. Детский сад осуществляет реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа), а так же присмотр и уход за детьми. Программа самостоятельно разрабатывается и утверждается Школой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

1.9. В Детском саду не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.10. Группы Детского сада имеют общеразвивающую направленность.

1.11. В группы Детского сада принимаются дети разных возрастов.

1.12. Режим работы Детского сада: пятидневная рабочая неделя, длительность работы Детского сада – 10,5 часов.

Режим пребывания обучающихся (воспитанников) в Детском саду – с 7.30 до 18.00 в рабочие дни. Выходные дни: суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни предусматривается сокращенный рабочий день, в соответствии с действующим законодательством.

2. Организация образовательной деятельности

2.1. Основными задачами Детского сада являются:

  • реализация основной образовательной программы дошкольного образования различной направленности, а также уход и присмотр за детьми;
  • обеспечение интеллектуального, личностного, физического и социального развития воспитанников;
  • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения их полноценного развития;
  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей.

2.2. Содержание образования в Детском саду определяется Программой.

2.3. Детский сад может использовать комплексные, парциальные, региональные программы и технологии после рассмотрения и принятия Педагогическим советом Школы.

2.4. Образовательная деятельность осуществляется Детским садом на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

2.5. Количество групп в Детском саду определяется Школой в зависимости санитарных норм и условий образовательного процесса, исходя из их предельной наполняемости: 1 - 3 года – до 20 человек; 3 - 7 лет – до 23-25 человек.

2.6. Дети с отклонениями в развитии принимаются в Детский сад по заключению муниципального бюджетного консультативно-диагностического учреждения «Психолого-медико-педагогическая комиссия» г. Соликамска.

2.7. Детский сад при согласовании с Учредителем Школы может организовывать работу групп кратковременного пребывания детей, режим и порядок работы которых определен соответствующими локальными актами Школы.

2.8. Продолжительность обучения воспитанников Детского сада по Программе на каждом возрастном этапе – один год. Началом учебного года считается – 1 сентября.

2.9. Режим образовательной деятельности, прогулок, самостоятельной деятельности, сна и питания детей осуществляется Детским садом согласно Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13.

2.10. Количество занятий в неделю определяется Программой в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

2.11. Детский сад может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из своих условий и содержания Программы.

3. Организация питания и медицинского обслуживания в Детском саду

3.1. Детский сад создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

3.2. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Соликамская городская больница» (далее – Больница) в соответствии с договором, заключенным между Школой и Больницей. Медперсонал Больницы несет наряду с администрацией и педагогическими работниками Детского сада ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

3.3. Школа обеспечивает гарантированное четырехразовое сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом по нормам, утвержденным Санитарными эпидемиологическими правилами и нормативами.

3.4. В Детском саду обеспечивается контроль за качеством питания детей, разнообразием блюд, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой продуктов питания, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, наличием сертификатов качества продуктов питания.

3.5. Ответственность за организацию питания несет заведующий Детского сада структурного подразделения. Контроль организации питания осуществляет директор школы. Ответственность за разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, технологией приготовления и качеством пиши, а также санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации несет заведующий Детского сада.

3.6. Оздоровительные мероприятия в Детском саду осуществляются на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического, моторного развития детей и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника и направлены на общее укрепление здоровья ребенка.

3.7. Работники Детского сада проходят периодические медицинские осмотры.

4. Порядок взаимодействия между участниками образовательных отношений

4.1. Участниками образовательных отношений в Детском саду являются воспитанники, педагогические работники Детского сада, родители (законные представители) воспитанников.

4.2. Взаимоотношения участников образовательных отношений строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

4.3. Отношения между участниками образовательных отношений регулируются договором об образовании между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), который не может ограничивать установленные законом права сторон.

Договор об образовании определяет специфику и условия предоставления услуг, взаимные обязательства сторон по выполнению условий договора, права сторон по контролю за ходом его выполнения, ответственность сторон за невыполнение (ненадлежащее выполнение) условий договора, а также стоимость предоставления услуг по договору, другое.

4.4. Порядок комплектования Детского сада определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, «Положением о порядке приёма детей в ДОУ».

4.5. Прием детей (зачисление) в Детский сад осуществляется на основании следующих документов:

  • заявления родителя (законного представителя) о приёме ребёнка в детский сад и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
  • путевки (направления), выданной Управлением образования администрации г. Соликамска (далее – ГУО);
  • медицинского заключения о возможности ребенка посещать ДОУ;
  • заключения медико-психологической и медико-педагогической комиссии (для зачисления ребенка в группы компенсирующей направленности).

При приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение предшествует заключение договора об образовании (статья 53 Закона об образовании).

4.6. При приеме детей в Детский сад обязательно ознакомление родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.

4.7. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание (присмотр и уход) ребенка, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Постановления главы г. Соликамска «Об установлении размера родительской платы за содержание детей в детских дошкольных образовательных учреждениях». В случае внесения изменений в указанное в настоящем пункте Постановление или принятия взамен указанного нового Постановления, устанавливающего иной размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, родители (законные представители) оплату осуществляют в соответствии с этим размером (новой суммой). При этом договор об образовании в части платы за содержание (присмотр и уход) ребенка приводится в соответствие с вступившими в силу изменениями.

4.8. В детский сад на обучение по образовательным программам дошкольного образования принимаются воспитанники в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, проживающие на территории, закреплённой за Школой, а так же граждане, проживающие на территории, не закреплённой за Школой, при наличии свободных мест.

4.9. В приёме в Детский сад может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест. В случае отсутствия мест в Детском саду родители (законные представители) обучающегося (воспитанников) для устройства его в другую образовательную организацию обращаются непосредственно к Учредителю.

4.10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения МБУ «Психолого-медико­педагогическая комиссия г. Соликамска».

4.11. Перевод воспитанников в другое образовательное учреждение осуществляет директор Школы с письменного согласия родителей (законных представителей).

4.12. Тестирование детей при приеме в Детский сад, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

4.13. При приеме в Детский сад заключается договор об образовании между Школой и родителями (законными представителями) воспитанника, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

4.14. Договор об образовании с «Родителями» (законными представителями) может быть расторгнут в следующих случаях:

  • в связи с завершением обучения по Программе;
  • по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника;
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли воспитанника или родителей (законных представителей) воспитанника и Детского сада, в т. ч. в случае прекращения деятельности Детского сада;
  • по медицинским показаниям.

4.15. Место за ребенком, посещающим Детский сад, сохраняется на время: болезни, пребывания в условиях карантина, прохождения санаторно-курортного лечения, отпуска или отсутствия одного или обоих родителей (законных представителей) по уважительным причинам (болезнь, командировка, учёба), а также в летний период независимо от продолжительности отпуска родителей (законных представителей) на основании их письменного заявления.

5. Порядок управления Детским садом

5.1. Непосредственное управление деятельностью Детского сада осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы, в компетенцию которого входит:

  • контроль за образовательной деятельностью Детского сада;
  • утверждение Положения о структурном подразделении МБОУ «Городищенская СОШ», а также изменений и дополнений к нему;
  • заключение договоров с организациями-контрагентами;
  • утверждение штатного расписания Детского сада;
  • осуществление приема и увольнение работников СП «Детский сад»;
  • издание приказов и дача указаний, обязательных для всех работников СП «Детский сад», наложение взысканий;
  • утверждение должностных инструкций сотрудников;
  • заключение с родителями (законными представителями) детей договоров об образовании;
  • решение других вопросов деятельности СП, отнесенных законодательством. Уставом школы к компетенции директора школы.

5.2. Текущее руководство деятельностью Детского сада осуществляет заведующий Детского сада, на которого возложены функции по осуществлению руководством деятельностью Детского сада, который подотчетен и подконтролен директору школы.

5.3.Заведующий Детского сада:

  • подчиняется директору Школы в соответствии с распределением обязанностей, должностной инструкцией и Уставом Школы;
  • представляет Детский сад в отношениях с Учредителем и с другими организациями и учреждениями;
  • организует работу Детского сада, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом школы;
  • составляет положения, другие локальные акты, регламентирующие деятельность Детского сада и представляет их для утверждения директору Школы;
  • планирует деятельность Детского сада, участвует в разработке образовательной Программы и программы развития Школы, представляет Программу Детского сада для утверждения на педагогическом совете Школы;
  • создает условия для реализации Программы в Детском саду;
  • представляет директору Школы документы по комплектованию детского сада детьми и приему их в Детский сад;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников;
  • контролирует организацию питания и медицинского обслуживания детей в Детском саду;
  • представляет материалы по аттестации педагогических работников Детского сада;
  • отвечает за:
    • организацию охраны жизни и здоровья воспитанников;
    • обеспечение охраны труда работников Детского сада;
    • результаты работы Детского сада;
    • постановку и ведение статистического учета, эффективное использование и сохранность имущества Детского сада;
  • находится в непосредственном подчинении директора Школы, докладывает о результатах деятельности Детского сада;
  • участвует в работе Педагогического совета Школы.

5.4. Прием на работу и увольнение работников Детского сада осуществляется директором Школы.

5.5. Общее руководство Детским садом осуществляет Общее собрание работников Школы.

5.6. Педагогические работники Детского сада являются членами Педагогического совета Школы.

5.7. В детском саду по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников может быть создан Родительский комитет Детского сада.

6. Права и обязанности участников образовательных отношений

6.1. Права и обязанности участников образовательного процесса регулируются Законом об образовании, Законом о гарантиях прав ребенка, Уставом школы, настоящим Положением, договором об образовании.

6.2. Договором об образовании регулируются права Школы и родителей (законных представителей), их обязанности и ответственность, длительность пребывания ребенка в Детском саду.

6.3. Детский сад обеспечивает права воспитанников Детского сада в соответствии Конвенцией о правах ребёнка и действующим законодательством Российской Федерации.

6.4. Детский сад несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

  • выполнение функций, определенных настоящим Положением и Уставом Школы;
  • реализацию в полном объеме Программы;
  • качество реализуемой Программы;
  • соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
  • жизнь и здоровье воспитанников и работников Детского сада во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод детей и работников Детского сада.

6.5. Права и обязанности воспитанников Детского сада определяются настоящим Положением и иными локальными актами Школы. Воспитанники Детского сада имеют право на:

  • получение образования в соответствии с Программой;
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;
  • на уважение своего человеческого достоинства;
  • на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
  • охрану жизни и укрепление здоровья;
  • защиту от всех форм физического и психического насилия;
  • удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
  • удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в соответствии со своим возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • развитие творческих способностей и интересов;
  • получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
  • пользование игровым и иным оборудованием, играми, игрушками, учебными пособиями.

6.6. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

  • выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Детским садом.
  • знакомиться с уставом Школы, настоящим положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности в Детском саду;
  • знакомиться с содержанием и ходом образовательной деятельности в Детском саду;
  • вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;
  • защищать законные права и интересы ребёнка, защищать ребенка от всех форм физического или психического насилия, небрежного, грубого отношения к нему;
  • присутствовать в группе, которую посещает ребёнок, на условиях, определённых договором об образовании между Школой и родителями (законными представителями);
  • принимать участие в работе Педагогического совета Школы с правом совещательного голоса;
  • заслушивать отчёты о работе Детского сада и Школы;
  • досрочно расторгать договор об образовании между Школой и родителями (законными представителями).

6.7. Родители (законные представители) обязаны:

  • обеспечить получение детьми общего образования;
  • соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений, условия договора об образовании;
  • уважать честь и достоинство воспитанников и работников Школы;
  • заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
  • нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для развития детей;
  • своевременно вносить плазу за содержание (присмотр и уход) ребенка;
  • своевременно ставить в известность воспитателя о причинах отсутствия ребенка в Детском саду;
  • посещать родительские собрания, при необходимости являться в Детский сад по вызову администрации, педагогов для индивидуальной беседы по вопросам воспитания и обучения ребенка;
  • нести ответственность за нарушение прав детей, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
  • иные обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются Законом об образовании, иными федеральными законами, договором об образовании.

6.8. Педагог Детского сада имеет право:

  • свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
  • право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
  • право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
  • право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики;
  • участвовать в управлении Детским садом;
  • повышать свою квалификацию, профессиональное мастерство;
  • проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;
  • участвовать в научно-экспериментальной работе; распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;
  • получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации; дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, Учредителем, администрацией Школы.

6.9. Педагог Детского сада обязан:

  • соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка Школы, требования настоящего Положения и иных локальных нормативных актов;
  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне с соблюдением положений своей должностной инструкции, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
  • уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
  • охранять жизнь и здоровье детей;
  • защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
  • развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
  • учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
  • систематически повышать свой профессиональный уровень;
  • соблюдать правила ведения документации;
  • сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения ребенка;
  • соблюдать требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-03 «О персональных данных» в части сбора, хранения и обработки персональных данных Родителя и Воспитанника;
  • бережно относиться к имуществу Детского сада, других работников и воспитанников Детского сада.
  • проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя;
  • выполнять иные обязанности, установленные законодательством.

6.10. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие профессиональное образование (среднее или высшее) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

6.11. К педагогической деятельности не допускаются лица:

а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

б) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниями) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта;

в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в подпункте б) настоящего пункта;

г) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лица из числа указанных в подпункте б) настоящего пункта, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помошь в стационарных условиях, и клеве ш), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, о допуске их к педагогической деятельности.

К педагогической деятельности также не допускаются иные, указанные в настоящем пункте лица, запрещение заниматься педагогическим трудом, которым установлено Трудовым Кодексом РФ (в главе Трудового кодекса «Особенности регулирования труда педагогических работников»).

6.12. Система оплаты труда работников Детского сада, штатное расписание, должностные обязанности работников Детского сада устанавливаются директором школы с учетом предложений заведующего Детского сада.

6.13. Педагогические работники несут персональную ответственность за жизнь здоровье воспитанников.

7. Охрана труда в Детском саду

7.1. Работодатель, в лице директора Школы (далее – работодатель), несёт ответственность за обеспечение, обеспечение не в полном объеме и не обеспечение работникам Детского сада здоровых и безопасных условий и охрану труда в установленном законодательством порядке.

7.2. Работодатель в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде в Российской Федерации обязан обеспечить работникам Детского сада:

  • безопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических и образовательных процессов, а также применяемых в работе инструментов, сырья и материалов;
  • организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания;
  • режим труда и отдыха работников, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях в Детском саду, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;
  • приобретение и выдачу за счет собственных средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
  • принятие мер по предотвращению аварийных и чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников и воспитанников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
  • соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
  • информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;
  • недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, и лиц без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний;
  • организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, организовывать проведение периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований);
  • расследование и учет в установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. Исходя из результатов аттестации рабочих мест необходимо: предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации, предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации, указывать в трудовом договоре достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными или опасными условиями труда.
  • осуществление обязательного социального страхования работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а так же от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • беспрепятственный допуск должностных лиц, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • выполнение предписаний должностных лиц, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные сроки;
  • обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • разработку и утверждение с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по охране труда для работников;
  • наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности Детского сада.
  • другие функции по вопросам охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса в пределах компетенции Детского сада.

7.3. Обязанности работника Детского сада в области охраны труда:

Работники Детского сада в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

  • работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу учреждения;
  • соблюдать требования охраны труда установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;
  • правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи при несчастных случаях, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
  • немедленно извещать заведующего структурным подразделением или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья;
  • проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
8. Пропускной режим Детского сада

8.1. В целях предупреждения и недопущения террористических актов, чрезвычайных и аварийных ситуаций Школа вправе устанавливать пропускной режим доступа в здания и на территорию Детского сада.

Скачать электронную копию положения
© 2021. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего общего образования